Нацбанк решил посильнее пугать вкладчиков Ощадбанка, чтобы спровоцировать отток депозитов

Нацбанк перед новым годом решил сделать «медвежью услугу» Ощадбанку — сократить сроки по новооткрываемым/продлеваемым депозитам в госбанке и спровоцировать оттоки вкладов. Вчера первый зампред НБУ Катерина Рожкова разразилась в интервью громким заявлением о том, что государственная гарантия на депозиты в Ощаде продолжит действовать лишь до 1 июля 2020 года, а после этой даты будет отменена. Людям будут гарантировать вклады лишь на 200 тыс. грн — как и клиентам всех остальных банков в стране.

Рожкова основывалась на правительственном законопроекте №2571, которым снимается госгарантия с депозитов Ощадбанка. Он еще не принял, и неизвестно будет ли в принципе проголосован Верховной Радой вместе с данной нормой. Однако первый зампред НБУ уже решила наперед высказаться за всех народных депутатов и заранее расписаться за президента Владимира Зеленского. Она любит делать бездумные заявления и выдавать желаемое за действительное.

Можно не сомневаться, что в Ощадбанке не порадовались преждевременному прогнозу. Окончательное решение по госгарантии еще не принято, закона нет, но вкладчики уже точно отреагируют на громкое заявление. Те, у кого истекают сейчас сроки депозитов дважды подумают, стоит ли их продлевать. По крайней мере, в Ощадбанке. Но даже те, кто оставят в нем свои деньги, вряд ли подпишутся на годовые вклады, и вряд ли рискнут вкладывать более 200 тыс. грн.

Даже, если законопроект не примут в 2020 году. После заявлений регулятора, в головах вкладчиков надолго засядет мысль о том, что их депозиты не будут полностью защищены, как ранее.

Еще хуже придется Ощадбанку, если отток депозитов начнется одновременно с отменой госгарантии. Ведь госбанку придется платить огромные взносы в Фонд гарантирования вкладов физлиц как раз в тот момент, когда станут утекать деньги. Начнутся финансовые сложности. Платить, кстати, придется немало: 495 млн грн стартового взноса, а затем свыше 300 млн грн в квартал.

И в этот момент снова пострадают вкладчики. Ведь все эти платежи наверняка проведут из их денег. То есть людям опустят процентные ставки, чтобы заплатить ФГВФЛ.

Рожкова не первый раз нагнетает ситуацию вокруг Ощадбанка. Совсем недавно она рассказывала прессе о том, что там и в Укрэксимбанке сосредоточены большие риски для банковской системы. Первый зампред НБУ делает все, чтобы выкурить из Ощада его нынешнее правление во главе с Андреем Пышным — совсем не безгрешным человеком, к которому есть масса вопросов. Однако его место хотят расчистить для еще более скользкой личности — гражданского мужа самой Катерины Рожковой. Это Андрей Рожок, который возглавляет сейчас дочку российского Внешэкономбанка — Проминвестбанк. Он сворачивает работу ПИБа и вот-вот станет безработным. Потому Рожкова стала активнее топить нынешнее руководство Ощадбанка — чтобы в более выгодном свете представить лоббируемого ею кандидата.

Андрей Пшеничный для сайта dubina.tv

Комментарии

Материалы по теме